Виртуальное справочное бюро
(Государственная публичная историческая библиотека России)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
7347 7345 2 0 0

Каталог выполненных запросов

Государственная публичная историческая библиотека

Справки о наличии в фондах ГПИБ конкретных изданий [3334]
Уточняющие справки по изданиям из фондов ГПИБ [1063]
Центр социально-политической истории (ЦСПИ) [18/106]
Справки о наличии в ЦСПИ конкретных изданий [79]
Уточняющие справки по изданиям из фондов ЦСПИ [27]
Всего записей: 605
Вопрос: Здравствуйте! Есть ли в библиотеке доступ к платной системе "консультант+"? Какие базы в него включены?
Ответ:
Здравствуйте!
ГПИБ России не имеет доступа к платной системе "консультант+". Все доступные подписные электронные ресурсы библиотеки отражены на странице нашего сайта (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте. На новом сайте библиотеки не работает вход в личный кабинет. десять лет пользовался без особых затруднений, естественно накопилась масса полезной информации, отложенных книг, и все рухнуло. Зачем было блокировать работающий вход со старого сайта и предлагать неработающий новый? С.Н. Мещеряков 115014. надеюсь, как-то неполадку устранить можно.
Ответ:
Здравствуйте!
В августе 2016 г. мы перешли на новую программу управления личными кабинетами и заказами. Это связано с расширением возможностей удаленного заказа: в общую систему он-лайн заказа были подключены зал периодики, индивидуальный абонемент, Центр социально-политической истории. К сожалению, старая система W3M уже не поддерживается программными средствами и добавить к ней новые функции было невозможно.
При переходе на новую систему также были перенесены личные кабинеты пользователей из старой системы.Добавлены новые возможности, например, поиск по отложенным записям и др. В ближайшее время - он-лайн продление брони.
Новая система работает всего месяц и вполне возможны некоторые сбои. Тем не менее, Ваша авторизация в новом личном кабинете по номеру билета и фамилии работает штатно (проверили), никаких сложностей со входом в Ваш личный кабинет не отмечено. В качестве общих рекомендаций - почистите кэш своего компьютера. Если, тем не менее, с Вашего компьютера Вы не можете зайти в личный кабинет, обратитесь в службу поддержки (ask.avtomat@shpl.ru).
Вопрос: Дорогие коллеги, в что же мне делать (запрос 3010), немедленно ехать в Шотландию или в столь же далекие края?? Может, межбиблиотечный абонемент работает где-нибудь?
С уважением
Т.М.
Ответ:
Здравствуйте!
Подробную консультацию по поводу заказа по международному межбиблиотечному абонементу и стоимости этой услуги Вы можете получить у сотрудников отдела электронной доставки и абонементного обслуживания ГПИБ (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день. Центральная библиотека им. Татищева, г. Тольятти Самарской области. В секторе редких фондов обнаружена книга из серии "Дешевая библиотека" - Письма русского путешественника Н. М. Карамзина. (1884-1885 гг.) На титуле стоит владельческий штамп "Алексей Петрович Бахрушин". Я прочитала информацию, что библиотека Бахрушина в свое время была передана в ГПИБ. Хотелось бы уточнить, действительно ли эта книга из библиотеки Бахрушина? Гл. библиотекарь сектора редких фондов Нина Владимировна Крутова
Ответ:
Здравствуйте!
Большая часть библиотеки А.П. Бахрушина действительно попала в фонды ГПИБ. Библиотека насчитывает несколько владельческих знаков, среди которых есть экслибрисы, суперэкслибрисы и штемпели. Они воспроизведены в издании:
Экслибрисы и штемпели частных коллекций в фондах Исторической библиотеки" (Вып. 1. - М., 2009).
Если у Вас нет возможности свериться с этим каталогом, Вы можете связаться по электронной почте со Справочно-библиографическим отделом ГПИБ (sbo@shpl.ru), выслав на указанный адрес изображение обнаруженного Вами штампа.
Вопрос: Уважаемые коллеги!
Несколько дней назад обратился к дежурному библиографу в справочном отделе с вопросом относительно порядка доступа к ресурсам East View с домашнего компьютера. Мне было сказано, что сначала надо ввести логин и пароль на компьютере в читальном зале (соответственно фамилию и номер билета), а после этого те же логин и пароль можно будет вводить дома. У меня пока ничего не получается. Как все-таки можно будет войти в этот ресурс с домашнего компьютера?

Вячеслав Коломиец
Ответ:
Смотрите ответ на запрос № 2966.
Вопрос: Уважаемые коллеги!
Несколько дней назад обратился к дежурному библиографу в справочном отделе с вопросом относительно порядка доступа к ресурсам East View с домашнего компьютера. Мне было сказано, что сначала надо ввести логин и пароль на компьютере в читальном зале (соответственно фамилию и номер билета), а после этого те же логин и пароль можно будет вводить дома. У меня пока ничего не получается. Как все-таки можно будет войти в этот ресурс с домашнего компьютера?

Вячеслав Коломиец
Ответ:
Здравствуйте!
Доступ к подписным ресурсам ГПИБ, в том числе и East View, возможен для читателей ГПИБ без прохождения предварительной авторизации именно на библиотечном компьютере.
Для входа в базу данных зайдите на страницу "Подписные электронные ресурсы" (открыть ссылку), кликните на ссылке "Пройти авторизацию" (открыть ссылку) и введите свою фамилию (с большой буквы!) и номер читательского билета, затем в появившемся списке доступных ресурсов необходимо выбрать East View.
При возникновении трудностей Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа СБО по телефону (495) 625-48-31.
Вопрос: Как осуществить заказ электронной версии статьи, если известны все выходные данные (автор, название статьи, название журнала, номер издания, год издания) кроме страниц.
Ответ:
Вам надо отправить запрос в службу электронной доставки документов ГПИБ, заполнив форму: (открыть ссылку) или написать письмо по адресу: edd@shpl.ru
Вопрос: Здравствуйте! В электронном каталоге библиотеки неполнотью представлены сведения об издании. Издательство "Юрлитинформ" в 2016 году выпустила монографию "Конституционная аксиология: опыт эколого-правового исследования" (автор Пермиловский М.С.). В каталоге зафиксировано только неполное наименование: "Конституционная аксиология", ISBN 9785439612031 и год издания (соответственно, не зафиксировано наименование книги, автора, издательство, количество страниц). Прошу вас устранить обозначенные недостатки.
Заранее благодарю!
Ответ:
Здравствуйте!
При поступлении книги в библиотеку сначала создается техническая запись для идентификации книги. Именно её Вы сейчас и видите в каталоге. Специалистам библиотеки необходимо время, чтобы создать грамотную библиографическую запись в соответствии с действующим ГОСТом, систематизировать книгу (т.е. отнести к соответствующей тематической рубрике), определить место для хранения издания (проставить "шифр"). Эти операции занимают определенное время, тем не менее все издания обязательно полностью обрабатываются и полная запись вскоре появится в Едином каталоге.
Вопрос: Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, доступ к базам East View по читательскому билету теперь закрыт?
Ответ:
Здравствуйте!
В настоящее время, в связи с ремонтом основного здания ГПИБ, возможны сбои в работе электронных каталогов и доступа к подписным ресурсам. Работы по исправлению неполадок проводятся, надеемся, в ближайшее время доступ к электронным сервисам ГПИБ будет восстановлен в полном объеме.
Вопрос: Добрый день!

У Вас есть оцифрованные копии в хорошем разрешении следующих российских газет:

Правда №305 (6911) от 4 ноября 1936 г (Москва)
Правда №246 (6531) от 24 ноября 1936 г (Ленинград)
Правда №298 (6583) от 28 декабря 1936 г (Ленинград)
Кировская правда №205 (4329) от 5 ноября 1938 г (Киров)
Смена №205 от 6 сентября 1939 г (Ленинград)
Литературная газета №52 (831) от 20 сентября 1939
Ответ:
Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться в службу электронной доставки документов ГПИБ (открыть ссылку).