Виртуальное справочное бюро
(Государственная публичная историческая библиотека России)
всего запросов в базе из них выполнено в работе находится сегодня выполнено сегодня задано
7703 7703 0 3 1

Каталог выполненных запросов

Государственная публичная историческая библиотека

Справки о наличии в фондах ГПИБ конкретных изданий [3468]
Уточняющие справки по изданиям из фондов ГПИБ [1112]
Центр социально-политической истории (ЦСПИ) [19/117]
Справки о наличии в ЦСПИ конкретных изданий [89]
Уточняющие справки по изданиям из фондов ЦСПИ [28]
Всего записей: 627
Вопрос: Как записаться(зарегистрироваться)на вашем сайте для работы с литературой?
Ответ:
Здравствуйте!
Как для работы с "Электронной библиотекой ГПИБ", так и для поиска в электронных каталогах ГПИБ регистрация не требуется,
Запись в библиотеку (получение читательского билета) возможна только при личном посещении библиотеки. Подробнее смотрите на нашем сайте (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день. Возможно ли получить в читальном зале "Камер-фурьерский церемониальный журнал" на 1787 год. Спасибо
Ответ:
Здравствуйте!
Интересующее Вас издание имеется в фондах ГПИБ, и Вы можете заказать его в читальный зал.
Приводим полное описание "Камер-Фурьерского журнала..." и приложений к нему за 1787 год:

1. Камер-Фурьерский церемониальный журнал. 1787. - СПб., 1886. - 1012 с.
Шифр: Е 29/14-16
2. Приложение к Камер-Фурьерскому журналу. 1787. - СПб., 1889. - 33 с.
Шифр: Е 29/14
3. Алфавитный указатель, дополнения и приложения к Камер-Фурьерскому журналу 1787 г. -
СПб., 1886. - 114 с.
Шифр: Е 29/14-17
Вопрос: Уважаемые сотрудники библиотеки!
Не могли бы Вы сообщить, закончился ли ремонт в библиотеке? В частности восстановлена ли работа буфета и восстановлены ли традиционные каталоги с карточками на втором этаже? Планирую быть в Москве на следующей неделе и данная информация мне нужна для более четкой организации всей работы, распределения рабочего времени в Москве.
Ответ:
Здравствуйте!
На текущий момент реконструкция старого здания библиотеки ещё продолжается. Обслуживание читателей производится в новом здании ГПИБ. Буфет закрыт; работают автоматы по продаже напитков и сэндвичей. Поиск и заказ книг из книгохранения осуществляется только через электронные каталоги.
Вопрос: Выдаются ли книги на руки?
Ответ:
Здравствуйте!
Основное обслуживание библиотека осуществляет через систему читальных залов: библиотечные издания выдаются для чтения в библиотеке. Читатели с ученой степенью, аспиранты, научные работники могут воспользоваться индивидуальным абонементом. Через индивидуальный абонемент не выдаются документы, изданные в XIX- нач. ХХ в. и ранее; документы в плохой сохранности, единственные экземпляры и т.д. Более подробную информацию Вы можете узнать в отделе электронной доставки и абонементного обслуживания.
Вопрос: Добрый день! Для постановки памятника на охрану необходимы сведения о Банно-прачечном комбинате, 1934-36 гг. ар., А. Васильев, Л. Пономарёва в Коломне. В том числе книга Джесси Рассела "Архитектура Коломны", 2012 года издания.
В каком каталоге можно посмотреть издания, вышедшие после 2010 года? Спасибо!
Ответ:
Здравствуйте!
Интересующее Вас издание в фондах ГПИБ отстутствует.
Издания, вышедшие после 2010 года, отражены в Едином электронном каталоге ГПИБ (открыть ссылку).
Литературу (до 2000 года) о Коломне Вы можете найти в предметном каталоге ГПИБ (открыть ссылку) по схеме: К -> Коллингвуд...Колумбия -> Коломна.
Вопрос: Могу ли я получить у вас выпуск газеты Известия за 29 октября 1969 года
Ответ:
Здравствуйте!
В отделе периодики ГПИБ России есть газета "Известия" за все годы ее издания. За 1969 год у нас имеется как микрофильм с шифром МIV-648, так и сама газета от 29 октября 1969 года (№ 257). Вы можете заказать электронную копию интересующего Вас материала через службу электронной доставки документов ГПИБ (открыть ссылку).
Вопрос: здравствуйте!
у меня проблема - мне 13 лет
но очень нужен доступ в библиотеку ( для исследования генеалогического древа )
это проблема решаемая ? или придется ждать год ?
Ответ:
Здравствуйте!
В соответствии с "Правилами пользования ГПИБ России" (открыть ссылку) записи в библиотеку подлежат школьники, достигшие 14 лет и имеющие паспорт.
Учащиеся, не достигшие 14 лет и не имеющие паспорта, в порядке исключения могут посещать библиотеку только в сопровождении взрослого (родственника или учителя), который записывается в библиотеку, получает литературу и несет ответственность за ее сохранность.
Исследование генеалогического древа по фондам ГПИБ возможно только по печатным источникам, в которых, как правило, можно найти сведения о дворянских родах. Для выявления сведений о представителях других сословий (крестьяне, мещане, купцы, духовенство) необходимо обращение к архивным фондам.
Вопрос: Здравствуйте,хотелось бы узнать подробнее о сканировании.Если скидывать информацию на внешние носители, а не печать, то сколько это будет стоить?
Ответ:
Здравствуйте!
Информация по сканированию и копированию документов (в т. ч., контактная информация по вопросам сканирования и копирования) размещена на сайте ГПИБ в разделе "Платные услуги" (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте,возникли проблемы с заказом книги.Выплывает такое окно:"Заказать книгу можно только из фонда КХ".Что делать?
Ответ:
Здравствуйте!
Возможно несколько вариантов появления строки "Заказать книгу можно только из фонда КХ":
- Вы пытаетесь заказать статью из сборника. В этом случае кликните на названии сборника (выделен красным шрифтом в верхнем левом углу), войдите в описание сборника, отложите его на полку, затем сделайте заказ;
- Вы пытаетесь заказать статью из журнала. В настоящее время онлайн-заказ возможен только для книг. Журналы заказывайте в зале периодики с помощью бумажных требований, а также по телефону (495) 628-54-38;
- Вы пытаетесь заказать книгу, находящуюся только в одном из подсобных фондов (ЗС, ЗВ, СБ и т.д.).
Обращайте внимание на наличие шифра книгохранения при интересующем Вас описании.
Более подробную консультацию Вы можете получить по тел. (495) 625-48-31.
Вопрос: Добрый день, у меня возникли проблемы при заказе книг по электронном каталоге. Я нахожу книгу, выбираю дату, нажимаю заказать. И мне пишет "ошибка авторизации", но при авторизации я правильно написал фамилию и номер читательского билета. В чем тогда проблема? От чего это происходит, и как мне заказывать теперь книги?
Ответ:
Здравствуйте!
Если Вы правильно ввели данные своего читательского билета (в поле "фамилия" - фамилию с большой буквы, так, как написано в билете; в поле "номер читательского билета" - шестизначный номер билета), то ошибка авторизации может происходить в том случае, если истек срок действия билета. На самом билете этих данных нет, но билет, как правило выдается на 5 лет. Если истек его срок действия, билет необходимо перерегистрировать. Узнать, действителен ли Ваш билет, Вы можете по телефону:(495)628-05-22.
Для того, чтобы исключить иные возможные ошибки, помимо фамилии и полных инициалов, нам необходима информация о номере вашего читательского билета. Для выяснения ситуации Вы можете отправить свои данные на адрес dineeva@shpl.ru, далее специалисты проверят данные регистрации в базе.
В случае, если не срабатывает электронный заказ, для читателей сохраняется традиционная форма заказа через бумажные читательские требования.